Таргетинговая реклама и ее главные черты «характера»

Таргетинговая реклама и ее главные черты «характера»

Продуманная таргетинговая реклама в онлайн – бизнесе заслужено считается одним из самых эффективных способов привлечения внимания пользователей и повышения конверсии интернет – страниц при сниженном объеме рекламного бюджета. Главная особенность такого подхода к продвижению сайта заключается в возможности демонстрировать предложение только тем пользователям, кого такой товар или услуга заинтересует в первую очередь. Переход пользователя на сайт с актуальными предложениями продукции должен приводить к новым заказам, подпискам или регистрациям. Только так уменьшенные рекламные траты смогут привести к стремительно растущей конверсии ресурса.

Именно таргетинговая реклама умеет привязывать свое контент к актуальным для нее же анкетным данным пользователей популярных социальных сетей.

На практике таргетированная реклама может располагаться в боковой панели, например сеть Вконтакте, или быть отдельным рекламным постом, как это происходит в не менее востребованном Facebook.

Принципы работы таргетированной рекламы

Стоит ли рекламировать потенциальному клиенту задействованный товар или услугу можно решить, изучив основные анкетные данные данного пользователя. Именно эта информация и служит основой точности проводимых рекламных компаний. В первую очередь это касается принадлежности к полу, возраста, места фактического проживания, семейного положения, а также основного рода занятости. Не стоит оставлять без внимания и данные о месте учебы и работы, личных интересах, о задействованных тематических группах и даже друзьях. Ведь рекламировать что – либо для покупки или заказа в Киеве является бесполезной тратой денег, если пользователь работает или учится в Виннице или даже за границей. Не целесообразно также предлагать рыбацкие принадлежности человеку, который увлекается прыжками с парашютом или макраме.

Правильно подобранной целевой аудиторией могут быть не только жители определенного района Киева или любого другого города, но также незамужние девушки из определенных ВУЗов, люди, увлекающиеся кругосветными путешествиями или менеджеры по закупкам тех же рыбацких атрибутов. Нужно лишь правильно сопоставить интересы целевой аудитории и характерную выгоду предлагаемой продукции.

Эффективный и продуманный подбор целевой аудитории в таргетинговой рекламе требует определенных знаний и навыков. Это необходимо в процессе сопоставления данных из брифа рекламной идеи и анкетных описаний пользователей социальных сетей. Такая задача не всегда легко выполнима. К примеру, продукция компания рассчитана на людей с уровнем дохода выше среднего, а подобные данные не всегда афишируются в анкетных данных людей. Иногда эту проблему можно решить выбирая путешественников, заходящих в сеть из-за границы. Отчасти таких клиентов можно найти среди участников соответствующих групп. Именно поэтому в каждом отдельном случае требуется талантливый продуманный творческий профессиональный подход.

Конкуренция за клиентуру в городах и поселках страны, в том числе и в Киеве, касается и таргетинговой рекламы. И чем больше активных конкурентов, тем выше ставки. Оплата в такой рекламной кампании совершается либо по количеству воспроизведенных кликов, либо за проведение тысячи показов. При организации копирайтинга в таргетинговой рекламе для широкой целевой аудитории выгоднее использовать оплату по кликам, а предложения более узкого характера эффективнее оформлять тысячными показами. Впрочем, не стоит угадывать и надеяться на интуицию. У компании всегда есть возможность узнать у самого потребителя, как ему «больше нравится», например провести тестирование. Больше об этом можно прочесть в статье «Нетрадиционные способы увеличения прибыльности интернет – бизнеса».

Преимущества применения таргетированной рекламы в онлайн – бизнесе

Стремительно растущую востребованность таргетированной рекламы в сети Интернет объясняет возможность:

  • доступа к представителем из очень узких целевых аудиторий;
  • нацеления рекламной кампании на конкурентов, используя их паблики и официальные группы;
  • проведения оперативного тестирования различных маркетинговых гипотез и своевременного изменения решений в пользу более выгодных;
  • привлекать пользователей интересной графикой с элементами брендинга.

Недостатки использования таргетинговой рекламы в бизнесе

Важным нюансом применения такого вида рекламы в разработке и продвижении собственных услуг или товаров является существенно сниженная мотивация потенциальных потребителей к приобретению. Это обусловлено рядом причин:

  • заниженным уровнем потребности в определенном товаре по сравнению с людьми, которые данную продукцию активно ищут самостоятельно;
  • направленностью пользователей найти в социальных сетях общение и развлечения, долгожданный отдых, из-за чего серьезные предложения и диалоги воспринимаются намного хуже (особенно если сравнивать с заинтересованностью пользователей специальных отраслевых порталов);
  • нежеланием выходить за рамки действующих социальных сетей, из-за чего рекламные сообщения от посторонних ресурсов чаще всего получает отказ (даже если ссылка была открыта, посетитель тут же уходит из сайта компании с предлагаемыми товарами или услугами).

Отдельного внимания заслуживает и уровень конверсии сайта при использовании таргетинговой рекламы. Переход на сайт из соцсетей дает более низкую «покупаемость» по сравнению с поисковыми запросами. Необъятные масштабы пользователей популярных социальных сетей является и одновременно минусом, поскольку неверно настроенные функции таргетинговой рекламы растратят весь рекламный бюджет впустую и за очень короткое время. Еще очень важно регулярно обновлять и дополнять свои объявления, поскольку рекламные сообщения очень быстро приедаются и попросту перестают привлекать внимание возможного покупателя или заказчика.

Основные виды таргетинга

Таргетинг в маркетинговой работе следует разделять на несколько основных типов, которыми и определяются характеристики целевой аудитории.

Наиболее знакомым и востребованным является гео-таргетинг. В его задачу входит выделить представителей целевой аудитории, отбирая их по географическому признаку. Не стоит показывать рекламу людям из Киева, если услуга предоставляется только в Ивано-Франковске или в Харьковской области.

О временном критерии демонстрации рекламных объявлений часто говорят и в контекстной рекламе. Временной таргетинг позволяет компании самостоятельно выбирать ограничения в днях и часах воспроизведения показов. Если компания готова принимать и обрабатывать поступающие заказы только в будни и строго до 18:00, то нет смысла рассказывать о выгодности своих предложений круглосуточно и семь дней в неделю.

Особенностью тематического таргетинга в рекламе являются специальные инструменты, отражающие тематику рекламных площадок и предпочтения пользователей той или иной группы в социальных сетях. Это может касаться и любых других площадок. В качестве примера: среди пользователей биржи баннерной рекламы Rotaban легче и эффективнее искать подходящие сайты с целью размещения своего баннерного объявления. Главное чтобы тематика рекламы и площадки максимально соответствовали между собой.

Демографический таргетинг говорит сам за себя. Именно он позволяет подбирать аудитории для показов рекламных объявлений согласно их принадлежности по половому признаку, а также подходящему возрасту. Вряд ли молодым незамужним девушкам будет интересной возможность приобрести мужские бритвенные станки или накладные прорезиненные пороги для грузового автотранспорта.

Итоги в таргетированной рекламе

Вроде бы в таргетированной рекламе все не так уж и сложно. Но продумывать каждый критерий и нюанс просто необходимо. Изначально важно четко обозначить основную продукцию, подготавливаемую в качестве предложения, например, услуги нового салона красоты в Киеве. Затем важно определить критерии географического таргетинга. Если клиентами салона будут только жители столицы и, возможно, области, то нецелесообразно заказывать трансляцию рекламных показов по всей Украине. Этот подход касается и временного таргетинга. Салон должен иметь возможность оперативно принимать поступающие заявки и обрабатывать записи желающих клиентов. Если запись воспроизводится по телефону, а салон работает до 20:00, то давать объявления поздним вечером уже без особого толку. Единственное исключение – возможность организовать круглосуточную запись желающих через Интернет с обещанием подтвердить полученный заказ на следующий же день. Что касается демографического таргетинга, то здесь важно подключить индивидуальный подход к каждому отдельному объявлению, в котором клиентами могут быть, как женщины, так и мужчины разного возраста.

При использовании критериев тематического таргетинга в первую очередь следует обращать внимание на паблики, группы и площадки, тематика которых непосредственно касается ухода за внешностью и секретов красоты. Применение тарегтированной рекламы решает еще одну немаловажную задачу – существенно снижает нагрузку консультационного персонала компании. Если объявление о продаже мангалов в Ужгороде не ограничить по географическому таргетингу, то уже спустя некоторое время начнутся многочисленные звонки из всех городов и поселков страны. Они будут отбирать много времени и сил, но не принесут какого-либо результата, поскольку заказы для других регионов просто не оформляются и не регистрируются.

Только эффективных идей в таргетинге!

Украина, г. Киев,
пр-т Воссоединения 9
+38 (044) 221-50-68
+38 (097) 982-40-09
Пн-Сб: 9.00-19.00
barabash13
info@woweb.com.ua
Обратный звонок
Заказать сайт Блог