Как написать статью интересной и полезной. Поэтапная инструкци

Как написать статью интересной и полезной. Поэтапная инструкция

Излишней «водой» и перечнем ключевых запросов в контенте уже никого не удивишь. Более того, тексты низкого качества только раздражают пользователей, лишая тем самым сайт новых клиентов, покупок, подписок и звонков. Именно поэтому так важно знать, как написать статью, которая была бы полезной, интересной и востребованной среди представителей целевой аудитории. Ну и про ее оптимизацию забывать тоже не стоит.

О том, как писать статьи, которые бы принесли успех интернет – страницам, важно рассмотреть детально.

Об этом и поговорим – подробно, интересно и с пошаговыми рекомендациями.

Терминология и различия: статья, веб – райтинг, копирайтинг

Статья представляет собой текст с определенной тематической сутью, который затем публикуется в газетах, журналах или на интернет – ресурсах.

Копирайтингом принято называть процесс создания продающих текстов для сайтов.

Веб – райтинг как раз и является написанием тех самых познавательных и интересных статей для активных читателей. Тематика таких работ может самой разнообразной, при этом готовый текст должен быть максимально читабельным и легким для восприятия, познавательным и позволяющим посмотреть на обыденную ситуацию абсолютно под другим ракурсом.

Именно таким статьям и посвящена эта запись.

История развития поисковых программ

При первом использовании поисковых программ в сети к текстовому наполнению сайтов не было каких – либо особенных требований. На содержание контента вообще мало обращали внимание, необходимым требованием было лишь достаточное количество применяемых ключевых слов и фраз. При этом многие посетители совсем не задумывались об уровне грамотности своих запросов, а поисковики выдавали список тех сайтов, ключи которых максимально соответствовали их требованиям.

Пример: «Захочется купить кондиционеры недорого в Киеве, отправляйся на Борщаговку. Все настенные кондиционеры продаются там!».

При этом сам пример далеко не самый худший и с ним легко справится даже шестиклассник. Еще красивее выглядел текст, в котором вообще невозможно уловить какой-либо смысл, зато есть все ключи – идеальные условия для SEO – продвижения! Поскольку поисковые программы подбирали сайты по количеству кликов – даже у самого бессмысленного предложения были все возможности попасть в ТОП выдачи.

Но это было раньше. Теперь активно меняются и усовершенствуются алгоритмы работы поисковых систем, а значит на контроле держится не только наличие ключевых фраз в тексте, но также уровень содержания страниц, время нахождения пользователя на сайте, количество переходов в другие разделы и т.д. Отдельного внимания теперь заслуживает и содержание самих статей. Интересно было заметить, что раньше в поисковой выдаче подряд выдавалась несколько похожих сайтов, где был один и тот же текст в немного измененных вариациях. Теперь же за подобный уровень рерайта страница может оказаться в самом хвосте выдачи, а то и вовсе заработать бан за плагиат.

Многочисленные требования к качеству текстов сделал современную seo – оптимизацию по – настоящему творческим процессом, в который вкладываются силы, талант, время и особое внимание. Именно поэтому так важно заказать сайт, его наполнение и продвижение у толковых профессионалов. Особенно если на интернет – рынке у новой компании имеется высокий уровень конкуренции.

Современные критерии оценки статьи

Чтобы знать, как написать статью, подходящую для современных требований успешного продвижения, важно учитывать четыре ее основных фактора:

  • полезность;
  • удобство для прочтения;
  • оптимизированность;
  • интересность или актуальность тематики.

Все перечисленные факторы можно лаконично вместить в фразе «все для людей!». Действительно, этот новый лозунг всемирной сети направлен в первую очередь на пользователей, которым нравится читать доходчивые, полезные и недлинные статьи с долей юмора и картинок.

Полезным будет текст, в котором читатель найдет ответы на все свои вопросы. Если статья ему понравится, он скорее всего, добавит страницу в закладки, а также поделится ссылкой на нее с друзьями и знакомыми, коллегами. При этом владелец интернет – ресурса приобретает для сайта постоянного пользователя, подписчика и покупателя – самый краткий путь к увеличению конверсии. И все это возможно лишь при правильно написанной статье для сайта.

Не менее важным параметром в том, как писать статьи, является и удобство их чтения. Логично, что сплошному тексту свойственно утомлять читателя уже на втором предложении. Поэтому не стоит забывать о волшебных свойствах форматирования, а именно:

  • разбивке статьи на абзацы в среднем по 300- 400 знаков;
  • подзаголовках, которые помогают сориентироваться в тексте (Многие читатели сначала бегло просматривают подзаголовки и затем решают, стоит ли тратить на статью время и свое внимание);
  • шрифтах, стандартный размер которого – 12 (Для текстов на страницах сайта лучше подойдут шрифты без засечек – Calibri или Arial, а в режиме «офлайн» читабельнее смотрится Times New Roman с засечками. В оформлении подзаголовков актуально увеличивать шрифт на несколько пунктов, делать его жирным и наклонять курсивом);
  • маркированные списки наделены большей убедительностью;
  • таблицы и схемы станут незаменимым инструментом для донесения информации технического характера;
  • любовь к различным картинкам и иллюстрациям имеется не только у детей, но и взрослых, не стоит упускать возможность дополнить текст графическими примерами из фотостоков или собственных фотографий.

Еще одно правило – все хорошо в меру – касается и этого пункта работы над статьями. Не стоит злоупотреблять этими пунктами, что может существенно снизить уровень читабельности статьи. 

У читателя должно появиться желание прочитать статью до конца и вынести из нее для себя что-то важное и полезное. Не обязательно речь идет о практической информации. Колоритная статья способна развлекать, образовывать и развивать своего читателя, заставлять смотреть на обыденные вещи с абсолютно другой стороны.

Немного основного о структуре статьи

Практически все статьи формируются и пишутся по одной и той же схеме:

  • заголовок;
  • введение (лид);
  • основная часть;
  • вывод.

В выборе заголовка важно учитывать основную суть всей творческой работы над статьей. Если это перечень чего – либо, то в названии текста уместнее использовать конкретное количество этих пунктов, например «26 требований к качественной стиральной машине». Если статья пишется в виде инструкции, то заголовок лучше начать с «Как», например, «Как заработать денег в интернете».

Правильно сформированный первый абзац статьи – первый признак профессионального подхода автора к своей работе. Ведь именно качественный лид сумеет провести читателя к концу текста буквально «за ручку». Первый абзац должен не только передать краткое содержание статьи, но и вызвать искренний интерес у читателя, зацепить его внимания.
Прежде чем приступить к статье, полезно детальнее узнать, что такое лид, зачем он нужен и его особенности.

В работе над основной частью важно придерживаться основной линии повествования и не отклоняться на не нужную «ерунду». Очень часто раздражают сайты, в которых под красочным названием статьи начинают предлагать всякую чепуху.
Отдельного внимания заслуживает и вывод в тексте. Стереотипное мнение, что в выводе должно располагаться некоторое обобщение главной мысли, актуально только для аналитического типа статей. При ознакомлении с новым рецептом читателю будет достаточно завершить прочтение текста предложением «Вот Вы и научились готовить утку с яблоками в духовке по деревенскому рецепту. Приятного аппетита!».

Детальная пошаговая инструкция работы над статьей для веб – райтера

Особых различий в том, как написать статью на заказ или для продажи, нет. Просто в первом случае все нюансы уточняются у самого заказчика, а во втором веб – райтер эти вопросы решает самостоятельно. Теперь сама инструкция с пошаговыми описаниями.

Шаг первый: Выясняем условия работы

Еще до появления первых предложений на чистом листе стоит узнать: 

  • для кого готовится данная статья,
  • о чем она должна поведать своим читателям,
  • какого объема должен быть текст,
  • в каком стиле пишется работа,
  • в какие сроки должен вложиться автор.

Шаг второй: Сбор информации

Автору придется заранее собрать и систематизировать всю информацию по предложенной тематике статьи. Актуальные данные можно брать из личного опыта или опыта других людей. Пригодятся также различные средства массовой информации, онлайн – библиотеки и энциклопедии.

Шаг третий: Составление плана и написание статьи

Набросок из самых важных пунктов в определенной структуре позволит сделать статью полноценно информационной и интересной. При этом не останутся без внимания даже самые незначительные мелочи. А последовательность в тексте сделает его максимально легким для восприятия. Осталось лишь изложить все мысли на чистом листе печатными буквами.

Шаг четвертый: Форматирование и редактирование

Даже самая интересная и познавательная статья сможет оттолкнуть читателя, если она будет написана безграмотно и с ошибками. То же самое касается и использования ранее перечисленных волшебных правил форматирования. Качественный текст должен оставаться безукоризненным во всем!

Шаг пятый: Перечитать, отшлифовать, отправить заказчику

Чтобы объективно оценить статью, автору следует перечитать ее заново и при необходимости отшлифовать слова или предложения. По опыту некоторых авторов между написанием последнего предложения и чтением статьи заново должно пройти время. Хотя бы несколько часов, а еще лучше ночь – тогда собственный текст воспринимается более объективно, а несоблюдение гармоничности в предложениях ощущается острее. Если же прочтенный готовый текст в дополнениях не нуждается – его можно отправлять заказчику для ознакомления.

Примерно по такому плану и проходит творческий процесс создания статей у веб – райтеров. Единственный нюанс касается выбора актуальной тематики для новых статей, которые автор готовит для дальнейшей продажи. Одним из проверенных вариантов является статистика запросов по любимым темам в Wordstat.

Как оценивать свой труд?

К написанию статей на различные тематики приходят по зову души или же с целью заработать. Идеально, когда желание поделиться своим опытом, мыслями или наблюдениями отражается в небольшом, но приятном дополнительном доходе. Если же цель работы с ключами и предложениями несет преимущественно денежный характер – начинающему веб – райтеру стоит обратить внимание на супермаркеты и биржи статей, например Text.ru или же Textsale. На таких ресурсах хорошо совмещается желание автора творить и получать при этом прибыль.

А вот для более серьезного заработка важно сначала набраться опыта, работая на раскрученных и не очень ресурсах, а затем искать новые пути для собственного развития в написании качественных текстов и получения за них более высоких оплат. Ярким примером успешной работы фрилансеров, где заказчики готовы платить гораздо больше за тысячу знаков и предлагают крупные проекты, является Fl.ru. Вершиной мечтаний современного веб – райтера является собственная база постоянных заказчиков, у которых есть постоянные проекты, уже имеются налаженные связи по стилю и оформлению текстов, а также достойная оплата труда.

И пусть новичкам совсем непросто сейчас пробиться к высоким доходам, не стоит отчаиваться. Качественные полезные статьи с продуманным оформлением обязательно будут оценены по достоинству, а со временем нарабатывается опыт и появляются новые возможности.

Остается лишь всегда верить в собственные силы!

Украина, г. Киев,
пр-т Воссоединения 9
+38 (044) 221-50-68
+38 (097) 982-40-09
Пн-Сб: 9.00-19.00
barabash13
info@woweb.com.ua
Обратный звонок
Заказать сайт Блог