Что такое «лид», зачем он нужен и его особенности

Что такое «лид», зачем он нужен и его особенности

Правильно сформулированному вступлению свойственно провести читателя «за ручку» по всей статье и распрощаться с ним только после прочтения последнего абзаца. Именно лаконичное и одновременно красивое вступление принято называть лидом – американский вариант названия вводной части любого текста.

Расспросить о том, что такое лид, всегда можно среди копирайтеров и контент – маркетологов. Именно у них заголовок статьи служит инструментом «вызвать интерес у читателя», а первый абзац статьи – «удержать вызванный интерес на протяжении всей статьи».

Классификация лидов в современном копирайтинге

Услуги копирайтера всегда начинаются с чистого листа, но не всегда первый абзац будущей статьи появляется за несколько минут. А ведь именно он должен захватить внимание читателя и ненавязчиво провести ему экскурсию по проделанной работе автора!

При всем разнообразии возможностей написания лидов следует выделить их две основных группы:

  • прямые;
  • затяжные.

Для прямых лидов характерно краткое описание самых важных нюансов того или иного происшествия. А вот затяжные лиды незаменимы, если в первых предложениях необходимо передать особенность атмосферы и впечатлений, вызванных событием, о котором будет дальнейший текст. Если первый тип вводной части актуален в первую очередь для новостных статей, где в основной части на достойном уровне будут раскрыты все детали происшествия и его главная суть, сделаны выводы. Если изучать, что такое лид затяжного типа, то следует вспомнить о статьях, публикуемых в еженедельной прессе. Задача такого лида – создать для читателя специальную среду и настроить его на желание понять и вникнуть в тематику размещенной статьи.

В свою очередь прямые лиды бывают:

  • модифицированными – сосредотачивают внимание читателя всего на нескольких (не больше трех) вопросах предложенной новости);
  • обобщающими – всегда дают полноценные ответы на вопрос «Что? Когда? Где? Кто? Каким образом?»;
  • расколотыми – используется для многогранных новостных сообщений с описанием в начале только одного события;
  • оберточными – применяется для описания тех же многогранных новостей, но в первом абзаце одновременно рассказывается о нескольких главных аспектах события.

Главным плюсом обобщающего лида является возможность рассказать читателю сразу обо всех подробностях, но переизбыток такой информации автоматически становится минусом такого первого абзаца. Трудный для восприятия первый абзац статьи, скорее всего, отпугнет читателя, поэтому его нужно использовать крайне осторожно.

А вот расколотые и оберточные лиды лучше всего подходят для работы с политическими новостями.

Среди затяжных лидов принято различать:

  • сценические – используемые с целью описания места, где происходит важное событие (благодаря такому вступлению, читатель перемещается в самый эпицентр происходящего и приобретает свои личные ощущения от происходящего события);
  • ситуативные – применяются при желании описать саму новость без дополнения информации о месте происшествия, личностях героев и их действиях, возможных последствиях;
  • повествовательные – характерны в качестве описания начала всей последующей истории, в котором описываются и главные герои, и место происшествия, и последствия от их действий;
  • анекдотические – такое вступление может посвящаться уже завершенной истории с целью иллюстрирования основной темы статьи.

Чтобы разработанный и размещенный текст мог не только привлечь внимание читателя, заставив дочитать до конца, но и привел к желаемым продажам, телефонным звонкам и подпискам среди жителей Киева или любого другого города, подобные услуги лучше заказать у проверенных исполнителей. Детальнее о том, как выбрать надежного подрядчика можно прочесть здесь.

Проверенные рекомендации по написанию лидов при разработке сайтов, а также с целью его SEO – раскрутки

Оптимальным размером вступительной части для любой познавательной, новостной, рекламной или аналитической статьи является абзац из четырех – пяти строчек. Если первый абзац будет очень большим – он может расцениваться как тяжелый для чтения и краткого ознакомления с основной идеей статьи и отбить желание читателя ознакомиться с дальнейшей информацией. В таком случае некоторые информационные детали следует перенести в основную часть статьи, предоставив пользователю все условия для увлеченного и интересного прочтения текста.

Из практики опытных копирайтеров Киева и даже Украины следует, что в работе над текстом следует сначала написать вводную часть, чтобы на протяжении всей статьи не растерять основную идею. А вот после готовых итогов рекомендуется вернуться к первым абзацам и отредактировать вступление. Чаще всего приходится переписывать его заново, но результат того стоит.

Гармонично сконцентрированная идея и талантливо написанная работа, которую можно заказать или попробовать сделать самостоятельно, обязательно привлечет на сайт новых клиентов, повысив тем самым такую нужную конверсию сайта в виде заказов услуг, продаж, звонков или же подписок на рассылки.

Есть надежда, что статья понравилась и ее прочли до конца

Удачи!

Украина, г. Киев,
пр-т Воссоединения 9
+38 (044) 221-50-68
+38 (097) 982-40-09
Пн-Сб: 9.00-19.00
barabash13
info@woweb.com.ua
Обратный звонок
Заказать сайт Блог