Знакомство с SMM: с чего начать?
Внушительная и долгосрочная цель требует подробного и продуманного плана для ее достижения. Это и есть стратегия дальнейших решений и действий, которые в итоге приведут к заветному миллиону долларов, многотысячным покупателям, постоянно растущему количеству подписчиков на интернет – ресурс и увеличивающейся «комментируемости» статей в блогах. И если для стремительной раскрутки сайта нужно использовать функции и возможности популярных современных социальных сетей, то речь идет о SMM-стратегии (Social Media Marketing).
Познакомимся с ней ближе?!
И так, SMM-стратегия представляет собой заранее сформулированный долгосрочный план достижения новых целей компании путем применения средств коммуникаций в популярных на сегодняшний день социальных сетях.
Лишь на первый взгляд SMM-стратегия может показаться элементарным и легким путем к тому же миллиону долларов. Под аббревиатурой скрывается достаточно серьезный, сложный и, главное, длительный процесс, результат которого отобразит гармоничное сочетание целей компании и возможностей маркетинга в социальных сетях.
Из чего же SMM-стратегия состоит?
Как и любой другой процесс, например, профессиональная разработка сайта, SMM-стратегия состоит из нескольких последовательных этапов, где необходимо:
- Определить основные цели коммуникаций. На практике это отражается возможностью выяснить основные задачи использование коммуникационных ресурсов, выполнение которых позволит решить бизнес – задачи компании в целом.
- Исследовать особенности целевой аудитории. Чем ближе и больше компания знает о представителях своей целевой аудитории, тем больше у нее шансов «достучаться» к каждому новому клиенту, сделав тем самым коммуникацию с ним более эффективной и релевантной.
- Изучить рабочие платформы. После более близкого знакомства с чертами поведения целевой аудитории намного легче определить, на каких именно ресурсах ее представители скапливаются больше всего. Именно в этих направлениях и следует работать в первую очередь компании с целью продвижения своей продукции.
- Исследовать особенности работы конкурентов. В первую очередь это касается успешных и востребованных компаний, у которых следует узнать «как они позиционируют себя», «что делают для достижения своих целей» и «какие действия к чему приводят», «что у них получается, а что нет, и почему». Особенно это касается стиля общения с потенциальными потребителями, качественного копирайтинга в контенте ресурса, а также дизайна сайта, налаженной системы обслуживания клиентуры и легкости общения на всех этапах.
- Разработать собственный план достижения поставленных коммуникационных целей. Важно определить в каком направлении стоит двигаться и над улучшением чего работать для достижения тех же заветных коммуникационных целей всего общего бизнес – проекта.
- Провести анализ коэффициента KPI, который определяет уровень успеха проведенной работе благодаря изучению эффективной активности пользователей социальных сетей.
Уже сейчас становится ясной важность каждого из этапов, а также истинная необходимость ответственного и серьезного подхода к ним.
Пошаговая инструкция работы с SMM-стратегией
Стремительное развитие и востребованность современных социальных сетей является той отличной возможностью компании привлечь к себе внимание потенциальных клиентов в более масштабных количествах, при которой уровень продаж, заказов или подписок на рассылку может возрасти в несколько раз. И только заранее продуманная и усовершенствованная SMM-стратегия способна дать тот желаемый результат, а также возможность расти и развиваться дальше.
Шаг первый: Определение стратегии продвижения проекта в социальных сетях
Чтобы создать максимально правильную и эффективную стратегию работы компании в социальных сетях, необходимо честно и продуманно ответить на следующие вопросы:
1. Каких целей необходимо достичь благодаря использованию SMM-стратегии?
Создавая перечень всех важных для определенного проекта целей, следует придерживаться конкретики в их формулировании. Особенно это касается определенных сроков выполнения, возможности измерить полученный результат.
При этом цели должны быть реальными и достижимыми, непосредственно связанными с характеристиками основной бизнес – деятельности.
Практический пример: в течение двух месяцев SMM-кампания должна привести к увеличению количества переходов на сайт до 80 раз в сутки.
2. Кто именно является представителем целевой аудитории в данном проекте?
Речь идет об определении критериев и соответствующих характеристиках людей, которых компания хотела бы видеть среди своих пользователей и потребителей в первую очередь.
Практический пример: поставка качественных деталей к автомобилям разных марок и моделей заинтересует в первую очередь владельцев ремонтных салонов, а также автолюбителей, и лишь под «большим вопросом» будет актуальной для мам, сидящих в декрете.
3. Какая информация может понадобиться заинтересованному клиенту перед приобретением предложенной продукции?
Прежде чем приобрести что-либо человек нуждается в уверенности, что ему это точно подойдет и поистине сможет улучшить качество жизни. Это касается не только описания задач, которые продукция непосредственно выполняет, но и конкретных данных о ее параметрах, технических характеристиках, а также возможности оформить доставку по нужному адресу.
Практический пример: предлагаемая кухонная плита может быть газовой, что не подходит для многоквартирных домов мегаполиса, где основной источник – электричество. При этом также важно учитывать ее внешние параметры, которые должны соответствовать «возможностям» кухни заказчика. Впустую будет потрачено также время и изучение продукции для заинтересованного клиента из Полтавы, если продажу компания осуществляет только по городу Киев и его области.
4. Какие современные социальные сети являются наиболее популярными среди представителей целевой аудитории?
Только таким образом можно выбрать наиболее эффективные площадки для дальнейшей рекламной кампании задуманного проекта.
5. В какое время суток эти представители становятся наиболее активными пользователи социальных сетей?
Определив оптимальное время для демонстрации собственных рекламных продуктов, компания сможет получить больше эффективных и завершенных заказов и покупок при сокращении рекламного бюджета.
Важно! Все ответы на перечисленные вопросы рекомендуется записать.
Шаг второй: Выбор тактики общения с целевой аудиторией
Разобравшись с основными задачами формируемой SMM-стратегии, следует перейти к вопросу подходящего тона и стиля общения с собственными клиентами посредством социальных сетей. В первую очередь это касается подбора человека или группы людей, которые непосредственно будут заниматься публикацией актуальных заметок, подготавливать и выкладывать ответы на поступившие комментарии, а также общаться с клиентами и партнерами в личных сообщениях.
Существует несколько проверенных рекомендаций:
- необходимо назначить человека, который будет отвечать за качество и регулярность опубликованного в социальных сетях контента, используя при этом неформальный тип общения;
- отдельно стоит выбрать человека на роль главного эксперта, который бы грамотной деловой речью мог отвечать на сложные вопросы от заинтересованных клиентов и оперативно модерировать конфликты;
- не обойтись и без выбора специальных визуальных элементов бренда, которые будут использоваться в SMM-кампаниях, к примеру, следует использовать узнаваемые фото и графические элементы для оформления обложки в Фейсбуке или отдельной тематической группы Вконтакте.
Важно в этом шаге SMM-стратегии постоянно придерживать выбранного направления, что позволит целевой аудитории привыкнуть к общему стилю компании. А на роль эксперта лучше выбирать самого умного сотрудника :-)
Шаг третий: Разработка качественного и полезного контента
Профессиональный копирайтинг является тем самым важным фундаментом успеха всей SMM-стратегии – эффективного продвижения бизнеса в социальных сетях. Чтобы работа принесла хорошие результаты, важно уметь комбинировать разные типы контента между собой. При этом статьи должны иметь визуальную привлекательность, где уместно используются фото, видео, инфографика, а также различные презентации и электронные книги. Не лишним будет проводить анонсирование собственного контента, а также создавать все условия для активных дискуссий между пользователями, проводить различные акции и конкурсы, разыгрывать призы и искренне интересоваться мнением участников – клиентов.
Много полезной информации о работе над текстами можно найти здесь.
Отличной идеей для охвата большего количества пользователей станут репосты новостей и статей среди знакомых и друзей.
Шаг четвертый: Оптимизация разработанного контента
Даже самый качественный и крутой контент не сможет эффективно конкурировать в сети, если он останется не оптимизированным!
Что касается использования ключевых слов и фраз, по которым данную статью смогут найти не только пользователи определенной социальной сети, но и поисковики Google и Яндекс, то прочитать об этом можно здесь.
Среди остальных рекомендаций в работе над контентом в социальных сетях следует выделить необходимость:
- добавлять к записям яркие фотографии;
- формировать и размещать посты с «цепляющими» и «провоцирующими» заголовками;
- сохранять легкость читабельности размещенного контента;
- использовать призывы к определенным действиям;
- размещать виджеты для подписки и шеринга, например, блок «Поделиться».
Размещаемый контент всегда должен оставаться доступным и понятным для целевой аудитории!
Шаг пятый: Повышение уровня конверсии интернет – проекта в социальных сетях
Как правило, многочисленные подписки, шеринги и комментарии не являются инструментом получения компанией дополнительной прибыли. Вся работа по раскрутке и продвижении продукции нацелена на увеличение продаж. Это и является конверсией почитать о которой можно здесь.
Чтобы повысить уровень заказов и продаж, следует в профилях группы или страницы указывать достоверные контактные данные:
- номера телефонов;
- электронный адрес;
- ник в скайпе.
Особенно это важно для компаний, которые используют возможности социальных сетей в качестве виртуальных витрин.
Не лишним будет и стимулирование пользователей оставлять их собственные контактные данные. С целью повышения конверсии проекта важно организовать перевод всех заинтересованных пользователей на конверсионные посадочные страницы сайта, к примеру, с описанием текущей акции и возможностью ее использовать при оформлении заказа. У заинтересованного пользователя также должна быть легкая возможность перейти на информационный раздел ресурса, где будет расположена вся необходимая информация, способствующая принятию решению о покупке или заказе.
Основная задача этого шага – подписчики должны переходить в разряд покупателей и всегда оставаться довольными своими решениями.
Шаг шестой: Активность и продуктивность общения с пользователями социальных сетей
Поскольку социальные сети созданы для общения, то и продвижение продукции или какой-либо другой идеи должно строиться на активном дискутирующем информативно наполненном общении. Именно поэтому так важно:
- активно привлекать новых подписчиков путем публикации актуального контента и его демонстрации всеми доступными способами;
- предлагать подписаться на страницу или группу всем существующим и потенциальным клиентам компании;
- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях в других социальных сообществах и группах;
- заполучить оценку собственного контента от известных экспертов соответствующей отрасли;
- своевременно и колоритно отвечать на комментарии к записям, провоцируя тем самым собеседника на продолжение разговора.
Собственный паблик должен всегда оставаться активным и оживленным! Именно от этого в большей степени и зависит успех всей SMM – стратегии в целом.
Шаг седьмой: Изучение результатов реализации SMM-стратегии
О правильности и эффективности проведенной MM – кампании могут свидетельствовать лишь полученный спустя определенный промежуток времени результаты, те же 80 новых переходов на страницу в течение суток. Более конкретно о результатах работы с продвижением интернет – ресурса в социальных сетях могут рассказать:
- Метрики социальных сетей, в которых можно отслеживать текущее количество подписчиков, комментариев, «лайков» и репостов, которое к тому же должно постоянно увеличиваться.
- Трафики сайта из задействованных социальных площадок, которые характеризуются количественными и качественными показателями: численностью переходов, критериями поведения пользователя на страницах сайта, коэффициентом конверсии ресурса.
- Бизнес – показатели, которые отображают количество проведенных сделок, среднюю стоимость оформленных заказов, уровень общего дохода и прибыльности за определенный отрезок времени.
Только при эффективнойSMM – стратегии эти показатели будут устраивать руководство компании. Но ведь нет пределам совершенству! Не так ли?
Как правило, продвижение проектов в социальных сетях является частью комплексного интернет – маркетинга компании, которая требует регулярного анализа и корректировок. Оценивать эффективность рекламной кампании в социальных сетях следует как минимум раз в шесть месяцев, а полученные результаты должны быть причиной внесения коррективов в работу кампании.
Успехов в стратегическом планировании!