SEO - продвижение, баннерная реклама и другие важные стратегии успешного интернет – маркетинга
Многим хорошо знакома ситуация, когда отлично оформленный сайт с качественной и недорогой продукцией не приносит желанных многочисленных заказов и растущих продаж. Более того, количество посетителей ресурса может уверенно стремиться к нулевой отметке, при этом особых замечаний к проекту как бы нет. А ведь так хочется привлечь целевой трафик, повысить конверсию сайта и получать хорошую прибыль от оформленных продаж!
Что можно сделать?!
Для начала разобрать детальнее допущенные ошибки! А затем продумать идеально подходящую стратегию дальнейшей работы и приступить к ее реализации. Опытные специалисты утверждают, что фундаментом успешного создания сайта и его продвижения в сети Интернет является качественный контент – маркетинг.
Что представляет собой контент – маркетинг?
Контент – маркетинг является комплексом работ, нацеленных на создание и распространение экспертного контента, который бы способствовал решению потенциального клиента купить определенный товар или заказать услугу. Речь идет и талантливом и гармоничном сочетании информационно – продающих текстов с изображениями, видео – файлами или любыми другими носителями важных данных. При этом выполненные тексты на заказ должны иметь самостоятельную ценность для целевой аудитории, быть полезными для ознакомления и усвоения всей необходимой информации. Впрочем, это касается и других информационных файлов: видео, графика, изображения.
Комплекс работы над интернет – маркетингом такого плана не может ограничиваться выполнением нескольких несвязных действий, например, созданием новых аккаунтов в популярных социальных сетях или регулярным обновлением контента в больших масштабах. Чтобы продукция заинтересовала покупателей, нужно рассказать и продемонстрировать всю ее полезность и неповторимость для каждого представителя целевой аудитории отдельно. А для этого нужно хорошо разбираться в своей сфере, уметь рассказывать секреты пользования предлагаемыми услугами или товарами, детально и понятно описать «почему покупать нужно только на этом сайте?».
Планируемый интернет – маркетинг такого типа потребует создания долгосрочного и детального плана по формированию и распространению качественного контента, а также отдельного бюджета. Но самое главное в работе над продвижением сайта среди пользователей Киева или любого другого региона заключается в необходимости постоянных:
- анализа результатов проведенной работы,
- контроля за полноценностью выполнения каждого шага;
- корректировки дальнейших действий.
Сам Сет Годин, автор незабываемых бизнес - бестселлеров «Фиолетовая корова» и «Яма», убедительно твердит, что будущее успешного интернет – маркетинга невозможно без эффективного наполнения. И этому есть ряд причин:
- именно в контент – маркетинге можно прогнозировать результаты своих действий;
- в отличие от других каналов рекламы, контент – маркетинг предусматривает капитализирование работ;
- только контент – маркетинг умеет работать с имеющимся спросом на продукцию и одновременно создавать его;
- контент – маркетинг позволяет компаниям Киева, как и любого другого города, стать настоящим экспертом на своем рынке, что положительно сказывается на решениях потенциальных клиентов приобрести товар, заказать услугу или пополнить ряд подписчиков интернет – страницы.
Идеальный контент – маркетинг строится на двух китах:
- сам качественный полезный контент;
- индивидуально продуманные каналы распространения подготовленного контента.
Особенности работы с партнерскими программами
Основная идея использования в интернет – маркетинге партнерских программ заключается в возможности привлекать на свой сайт покупателей и подписчиков пользователей других ресурсов. Согласно заключенному договору сайт – партнер готов «рассказать» о другом сайте своим читателям, получив за это определенное вознаграждение.
Идеальным примером подобного продвижения являются автодилеры и туристические агентства. Как и в работе с блогами, в качестве сайтов – партнеров следует выбирать площадки с аналогичной или совместимой тематикой. Хорошо, если информация о новых качественных регистраторах будет размещена на популярных автомобильных порталах или автофорумах, а вот с серьезными предложениями консалтинга необходимо «стучаться» к крупным востребованным площадкам, пользователями которых являются менеджеры высшего звена, а также непосредственно владельцы бизнеса.
Шесть доступных и проверенных каналов продвижения контента
1. SEO - оптимизация
Желание видеть собственный сайт только на первых строчках поисковых выдачах Яндекса и Гугла часто приводит к масштабным затратам и неполучению каких – либо гарантий от специалистов – исполнителей. Тот же представитель компании не сможет логически описать и перечислить все критерии, которые учитываются программами при формировании поисковой выдачи. Это совсем не значит, что не стоит стремиться к первым позициям путем SEO-прождвижения, но саму работу лучше дополнить другими доступными методами продвижения сайта с полезным и актуальным для клиентов контентом.
2. Контекстная реклама
Этот способ продвижения интернет – ресурса постоянно дорожает и пользуется спросом среди заказчиков, поскольку создатели проектов готовы платить больше за измеряемые заметные результаты работы над проектом, а не за «мифические» первые места в поисковых выдачах, которые не являются гарантией новых покупок и заказов.
Хорошим преимуществом такой рекламы является ее ненавязчивость информации потенциальной аудитории, а также ее максимально возможное соответствие получаемым запросам от заинтересованных пользователей сети Интернет. Именно контекстная реклама является главной составляющей успешного интернет – маркетинга.
Интересно и познавательно о контекстной рекламе можно прочесть здесь.
Выбрав этот канал для дальнейшей работы в интернет - маркетинге, необходимо определиться с подходящей системой контекстной рекламы. Это может быть Google AdWords, Яндекс.Директ, Бегун или же Media Target.
3. Баннерная реклама
Некоторые маркетологи поспешили распрощаться с такой возможностью продвижения интернет – проекта, как баннерная реклама. Ее главное преимущество заключается в возможности сочетать визуальный образ и текстовое сопровождение, что приводит к более высоким результатам кликабельности рекламы от заинтересованных клиентов. К тому же отклик от пользователя баннерная реклама способна получить намного быстрее, чем обычный текст.
Чтобы баннерная реклама могла принести желаемый трафик и растущую конверсию, важно использовать все самые последние технологии в ее разработке и настройке, особенно это касается таргетирования. Не стоит демонстрировать рекламу об акции подгузников на официальных сайтах автомобильных салонов в ночное время по всей территории страны, если они реализуются только на территории Киева.
Осталось лишь правильно ее настроить и усовершенствовать, а значит подобрать подходящие для бюджета и задач кампании:
- размер;
- место размещения;
- уровень посещаемости самой страницы, где баннер может «повстречаться» пользователю.
Баннерная реклама может быть анимированной с разным количеством кадров и временем их показа. Цена этого канала продвижения в интернет – маркетинге также зависит от используемых технологий для ее создания и размещения, уровня креатива и стоимости дизайнерской работы.
4. E-mail – маркетинг
О том, как правильно использовать e-mail рассылку в работе над интернет – проектами можно прочитать здесь. И если этот канал продвижения научиться использовать правильно – результаты работы в виде растущего трафика и увеличенной конверсии сайта будут только самыми положительными! Не даром же электронная почта до сих пор остается самым популярным и наиболее удобным средством обмена деловыми сообщениями.
5. Реклама в блогах
Замечено, что читателям популярного в определенной тематике блога свойственно полностью доверять мнению и советам его автора. Люди действительно готовы верить всему, что напишет любимый блогер о том или ином товаре, услуге, сайте. Отличный способ рассказать о выгодном предложении потенциальным покупателям!
Единственный нюанс этого канала продвижения касается возможности не делать рекламу в тексте слишком явной. Перенасыщенный или неправильно написанный текст в блоге с целью рекламы чего-либо может просто начать раздражать читателя, который после нескольких подобных статей перестанет посещать любимый до этого блог. О том, что он может заинтересоваться самим предложением что – либо приобрести речь и вовсе не идет, поэтому реклама в блогах должна быть максимально незаметной и талантливо оформленной. И еще … для рекламы какой – либо продукции таким способом следует выбирать блоги, читатели которых интересуются этой сферой жизнедеятельности. Очень сложно найти покупателей для качественных автомобильных запчастей среди читателей блога, посвященного воспитанию и уходу за младенцами.
6. Продвижение интернет – проекта среди пользователей социальных сетей (SMM)
Распространять информацию и искать покупателей среди пользователей популярных социальных сетей можно путем:
- создания и раскрутки аккаунта / группы / паблика естественными методами;
- разработки и использования таргетированной контекстной рекламы.
Работа с социальными сетями всегда требует немало усилий и бюджетных затрат, но результат при этом может превзойти любые ожидания. Действительно, все чаще в практике встречаются ситуации, когда именно пользователи социальных сетей создают основную часть трафика сайта, превышая при этом уровень посещаемости ресурса через работу поисковых систем. Как и в любом другом способе продвижения интернет – маркетинга, SMM требует взвешенного и правильного подхода.Особенно это касается верности настроек таргетирования уведомлений и уровня качества контекстной рекламы. Благодаря возможностям и востребованности социальных сетей своих новых покупателей могут найти компании любого города или региона, а не только Киева.
Как выбрать идеальный канал трафика?
Многочисленность доступных вариантов и способов продвижения проекта среди пользователей сети Интернет многих заставляет растеряться. Ведь так важно не ошибиться в выборе и в результате получить отличную посещаемость, растущие продажи и приятные прибыли.
Выбирая подходящий канал продвижения интернет – маркетинга, следует начать с определения доступного рекламного бюджета. Если он достаточно большой, то и выбирать особо не придется – чем больше задействованных каналов работы, тем больше шансов увеличить количество заказов, покупок или подписок на рассылку. При этом следует помнить, что каждый из доступных вариантов имеет ряд своих особенностей, а эффективность той же баннерной рекламы зависит в первую очередь от того, насколько правильно ее настроили и реализовали.
При ограниченном бюджете очень важно заранее взвесить все возможности и риски. Следует также предусмотреть возможность корректировать стратегию интернет – маркетинга во время работы, после получения первых весомых результатов. Такой подход позволит правильнее определить наиболее подходящие каналы продвижения и тем самым экономить расходы бюджета по неприбыльным или недостаточно прибыльным статьям. На практике это очень похоже на метод «проб и ошибок», в результате которого заказчик получает идеальный для него вариант работы в его индивидуальном случае.
Почему именно способ «проб и ошибок» если можно просто выбрать наиболее эффективные способы?!
Ответ очень прост: потому что в каждом отдельном случае и для каждого отдельного ресурса наиболее эффективными способами продвижения будут абсолютно разные варианты. И какие именно из них сможет «сказать» только опыт проведенных «проб» и полученных «ошибок».
Как определяется уровень эффективности задействованных каналов продвижения интернет – проекта?
Определившись с подходящими каналами продвижения ресурса и реализовав их на практике, важно перейти к постоянному анализу поступающих результатов работы. Для таких измерений на практике могут использоваться различные системы статистики и аналитики данных. Наиболее востребованными из них считаются Google Analytics и Yandex.Метрика. Оба ресурса бесплатны для использования и во многом походи между собой. Благодаря их работе можно проконтролировать информацию:
- о посетителях (из какой страны или региона, каким браузером пользуется);
- об объеме трафика сайта и каналах, через которые посетители попали на сам сайт;
- об уровне эффективности каждого из задействованных каналов;
- о текущем уровне конверсии сайта;
- о поведении и лояльности посетителей страницы;
- о наиболее популярных страницах сайта, которыми интересуются посетители.
При аналитической работе с Yandex.Метрикой дополнительно можно выяснить:
- зоны или разделы сайта, которым пользователи больше всего уделяют внимания при посещении;
- места на странице, которые чаще всего кликаются посетителями;
- уровень глубины посещения сайта и изучения его страниц.
Весь комплекс полученной и проанализированной ситуации позволяет компании определить правильность своих прежних действий и необходимость их корректировки. Чем своевременнее и правильнее будет проанализировано работу сайта, а также внесены необходимые изменения, тем красочнее и приятнее будет результат затраченных усилий, денежных средств и внимания. Если канал продвижения с баннерной рекламой дает меньше продаж, чем работа с социальными сетями, значит в дальнейшем больше внимания и рекламного бюджета следует выделить именно второму способу реализации целей, который оказался более эффективным.
В итоге получается…
Рассмотрев ближе процесс интернет – маркетинга, можно убедиться в его серьезности, сложности и рискованности. Действительно, просто решиться на этот шаг – совсем недостаточно.
Успех потраченного времени, усилий, переживаний, труда и заложенного рекламного бюджета состоит из формулы: «Цель –> Каналы –> Тестирование –> Анализ –> Корректировки», которая и является секретом успешной работы опытных маркетологов известных компаний по продвижению собственной продукции.
Удачи в рискованном и нелегком труде!