SEO-оптимизация текстов: с чего начать знакомство?

Оптимизация сайтов для чайников

Наличие ключевых фраз и слов в статье дают возможность пользователю найти нужную информацию в сети, а владельцу – провести оптимизацию сайта и получить доход. Осталось лишь написать статью, которая бы соответствовала требованиям заинтересованного читателя и была «идеальной» для поисковых программ.

Все просто!? Или в чем-то есть подвох!?

Каждый отвечает на этот вопрос по-своему. Лишь на первый взгляд SEO для начинающих состоит только из конкретного перечня терминов и технических требований от заказчика. Но недостаточно просто написать предложение и включить в него нужную фразу. Посетитель страницы не должен догадаться, что в статье есть те самые ключи! А ведь объем использованных ключей должен соответствовать указанному уровню плотности и рациональному распределению по всему тексту. В этом и кроется главное мастерство профессиональной оптимизации сайтов!

Впрочем, обо всем по порядку.

Успех творческой «игры» копирайтера с текстами и ключевыми словами невозможен без знания основ SEO, а именно базовых терминов и понятий.

Основные термины и понятия в SEO для начинающих

Ключевые фразы и слова представляют собой набор слов или словосочетания, благодаря которым поисковая программа сможет отобрать размещенный текст согласно заданному запросу пользователя.

Ключевое слово еще называют поисковым запросом.

Вхождение – это форма появления ключевого слова или фразы в тексте. Она может быть прямой или косвенной.

Прямое вхождение в основах SEO подразумевает использование ключа без каких-либо изменений, в том числе и соблюдением знаков препинания. Косвенное вхождение позволяет автору изменять одно или все слова по падежам, числам, родам или лицам для органичного добавления в текстах. Если изучать детальнее то следует помнить и о возможности разбавлять ключевые фразы дополнительными словами, знаками препинания или перестановкой самих слов.

К примеру, прямое вхождение «SEO для чайников» при косвенном варианте допускается как «SEO термины для начинающих чайников» или же «Уроки SEO – теории для чайников»

В каждом индивидуальном случае заранее оговаривается возможность и необходимость внесения в текст ключей с тем или иным видом вхождения. Особенно это актуально при продвижении сайта самостоятельно.

Релевантность статьи характеризует собой уровень соответствия написанного текста поисковым запросам. Среди основных факторов, влияющих на соответствующее качество текста для поисковых программ, стоит выделить уровень тошноты.

Тошнота определяет соотношение объема использованных ключевых слов и общего объема текста в процентах. Тошнота может быть общей и учитывать как прямые, так и косвенные вхождения ключей, так и прямой – при учете только прямых ключевых слов и фраз. Диапазоном идеальной тошноты для поисковых запросов принято считать промежуток от 2,5 до 6 процентов.

Тошнота меньше 2% свидетельствует о недостаточной релевантности текста, а превышение 6% сигнализирует о риске попадания текста под спам-фильтры. И в первом и во втором случаях страница окажется существенно ниже первых позиций результата поиска.

Критерии и особенности процесса SEO-оптимизации текстов

При написании статей, направленных на самостоятельное продвижение сайта, важно одновременно соблюдать читабельность работы и рациональное распределение подготовленных ключевых слов и фраз. Употребление косвенных и прямых вхождений добавляется по мере написания статьи. В течение всей работы можно периодически подсчитывать уровень тошноты и, исходя из полученных результатов, корректировать ее.

Чтобы определить уровень тошноты в написанном тексте, подсчитываем общее количество символов в статье без пробелов. Затем следует выделить все употребленные ключи с помощью клавиши Ctrl и подсчитать количество их символов. Общий объем текста делится на 100, а затем количество символов в ключах разделяем на полученное значение. Допустимые рамки этого критерия оптимизированных текстов указан выше. Если полученное значение выходит за рамки диапазона, то текст нуждается в соответствующей коррекции.

Для лучшего качества текста со стороны его релевантности рекомендуется употреблять не только выбранные ключи, но и их синонимы или же «родовые варианты». Причем синонимизация касается не только отдельных ключевых слов, но и целых фраз.

К примеру, в текстах с ключом «ксерокс» рекомендуется употреблять родовое «оргтехника».

Внимательные и скрупулезные поисковики любят красивые заголовки. Именно поэтому в названии всей статьи обязательно должен присутствовать ключевая фраза. Будет идеально, если ключ расположить в самом начале. Для повышенной релевантности также рекомендуется употреблять прямые и косвенные ключевые слова в подзаголовках основной статьи. Это обусловлено тем, что поисковая программа сначала изучает заголовки и подзаголовки размещенных текстов, а затем уже переходит к основной части работы.

Что касается распределения ключей по тексту, то оно должно быть максимально равномерным по всему полотну предложений. Немного повышенной плотностью используемых слов и фраз должны отличаться первые и последние абзацы статьи.

Это лишь основные правила и требования к написанию качественных текстов с элементами SEO! Статьи для оптимизации сайта требуют особого таланта и желания делать настоящую красоту, как для читателя, так и для поисковика. И этому всегда можно научиться!

Украина, г. Киев,
пр-т Воссоединения 9
+38 (044) 221-50-68
+38 (097) 982-40-09
Пн-Сб: 9.00-19.00
barabash13
info@woweb.com.ua
Обратный звонок
Заказать сайт Блог