Юзабилити: секреты правильной разработки

Секреты разработки юзабилити интерфейса

Если о качественной работе профессиональных копирайтеров и услугах продвижения интернет сайтов написано и рассказано много, то такому нюансу, как правильно сформированный юзабилити страницы следует поговорить подробнее и всерьез. И в первую очередь это касается моментов создания правильного интерфейса для страниц. Как показывает практика, высокой конверсии и эффективной раскрутки сайта не бывает без удобного и продуманного юзабилити. Он должен быть привлекательным, красочным, интересным и не перегружен различными дизайнерскими «наворотами» одновременно.

Приступим к знакомству с правильным и удобным интерфейсом сайта.

Идеальным для работы считается шаблон с одной текстовой колонкой

Для максимального комфорта пребывания пользователей на сайте лучше использовать шаблоны, где основной текст предоставляется в виде одной колонки, а не нескольких. Такой подход позволяет посетителю сосредоточить внимание именно на той статье, что ему нужна в данный момент. В результате текст будет перечитан сверху вниз без отвлекающих перескакиваний на другие материалы. Сохраненное на протяжении всего чтения внимание приведет читателя к логичному завершению с определенным призывом к действию. Чего гораздо тяжелее добиться, если взгляд пользователя будет перескакивать между колонками основных и дополнительных статей без особого внимания к основной тематике.

Не стоит сразу же обрывать общение

Поскольку большинству пользователей сети Интернет свойственна искренняя любовь к так называемой «халяве», есть смысл предложить потенциальному покупателю какой – нибудь бонус или подарок. Как показывает практика, приготовленный заранее небольшой бонус служит одним из самых эффективных методов убеждения покупателей.

В правильном интерфейсе сайта схожие параметры всегда объединены

Если в процессе работы над интерфейсом сайта появляется одновременно несколько разных разделов с аналогичной смысловой нагрузкой между собой, стоит объединить их в одно целое. Дробный интерфейс автоматически увеличивает информационную нагрузку на своих посетителей, а этого допускать нежелательно.

Историю о компании или ее продукте всегда важно дополнять различными доказательствами

Чтобы ярче охарактеризовать свои преимущества над конкурентами, компания может предоставить читателю различного рода грамоты, сертификаты, отзывы и комментарии. Это станет дополнительным стимулом для посетителя в процессе принятия нужного решения.

Основной призыв к действию должен повториться несколько раз

Среди всей полезной информации, красочного дизайна и продуманных спецэффектов крайне важно периодически и ненавязчиво напоминать клиенту об основной цели его визита на сайт. Очень важно не переусердствовать в этом деле, поскольку излишняя навязчивость может только раздражать! Идеально будет, если использовать призыв к действию трижды: разместить его в самом начале страницы, ненавязчиво и прозрачно намекнуть о нем в середине текста и закрепить свое предложение в конце страницы.

Осторожнее следует быть и с многостраничными длинными текстами, в которых должен быть максимум полезной информации для читателя.

Отмеченные и кликабельные элементы страницы должны иметь достаточную разницу в отображениях

Чтобы посетитель мог свободно разобраться, на какой странице и в каком разделе он находится и куда ему нужно нажать, что перейти дальше, в оформлении интерфейса необходимо использовать разные цветовые, контрастные и рельефные атрибуты. В первую очередь это касается различных кнопок и действующих ссылок, а также активных и неактивных элементов. Различия между элементами должны всегда быть четкими и видными. Причем это касается полностью всего сайта. К примеру, синим цветом отображено все, что пользователь может нажать, находясь на этой странице, а серый цвет указывает, где именно (на какой странице и в каком разделе) пользователь находится в данную минуту.

В качестве альтернативы выбора продукции следует использовать рекомендации, а не перечень похожих товаров

Из всего списка товаров, которые компания готова предложить потенциальному покупателю следует выделить основной продукт и несколько вариантов замены. Как показывает практика психолгов – чем больше ассортимент продукции, тем меньше шансов ее продать. Именно поэтому позиция профильной продукции должна быть более яркой и выделенной на фоне остальных.

У предлагаемого продукта должен быть четкий список потребителей, для которых он и предназначен

Еще в первых строчках описания продукции важно четко обозначить, кому он будет полезным и для каких целей может успешно использоваться. Это напрямую сказывается на том, какая аудитория приходит на сайт: целевая или не целевая. Чем уже расписаны отличительные признаки покупателей, тем больше это привлечет именно потенциальных клиентов сайта, тем выше окажется конверсия проекта в результате.

Подталкивая людей к определенному действию, важно говорить уверенно

В процессе описания продукции и формирования призывов к действию важно выбирать утвердительные предложения, которые бы не давали читателю лишних поводов поразмышлять над своими дальнейшими действиями. Действительно, фраза «Нажмите меня!» звучит куда увереннее, чем «Если у Вас есть желание, можете Кликнуть. Ну как?».

Использование контрастных уловок для выделения наиболее важной информации

Только в правильном интерфейсе сайта элементы, призывающие посетителя к определенным действиям, визуально четко отличаются от остального текстового наполнения. С этой целью могут использоваться:

  • вариации с насыщенностью контраста, где основные элементы на фоне светлых выглядят темнее;
  • вариации с глубиной контраста, когда важная часть информации находится ближе;
  • элементы с тенями и градиентами.

Информация о продукции должна быть максимально конкретной и полной

Чем детальнее описана предлагаемая продукция, тем ближе она притягивает к себе потенциального клиента. Не стоит утаивать или «секретничать». Чтобы вызвать у клиентов больше доверия, важно всегда указывать страну происхождения продукции или же конкретное место оказания интересной для заказчика услуги. Удивительно, но подробная информация с такими данными делает покупателя более дружелюбным.

Чем меньше информации нужно при регистрации, тем лучше

Самый нелюбимый этап в процессе покупки какого – либо товара или заказа услуги в интернет – магазине касается заполнения регистрационной формы. Многие пользователи находят выход и заказывают нужную продукцию по телефону, но еще больше людей просто отказываются от затеи приобретения, как только видят перед собой большое количество разных полей, которые необходимо заполнить. Как правило, такие покупатели быстро находят аналогичный продукт у конкурентов и если там не требуется расписывать всю свою автобиографию, готовы переплатить за сам товар.

Идеально будет максимально упростить процесс регистрации заказа или же сделать специальную форму обратной связи, где покупатель указывает только свое имя и телефон, а затем просто ожидает звонка от представителя компании.

Нет выпадающим меню или скрытым спискам!

Любое выпадающее меню и есть тот самый скрытый список, открыть который можно только специальными действиями. Бывает, что без скрытых списков не обойтись, например, при выборе города поставки или даты в календаре. В таких случаях важно сделать интерфейс максимально понятным и простым, чтобы от пользователя не требовались какие – либо дополнительные знания. В основном описании продукции подобные списки крайне нежелательны.

Нет страницам с двойным «дном»!

Если детальное описание продукции требует большого объема текста, то важно создавать такой интерфейс страницы, в котором будет понятно, что статья имеет продолжение. В первую очередь это касается отсутствия больших разрывов между абзацами, которые и создают «визуальную ложь».

В текстовом наполнении важно придерживаться одного основного направления

Внутренняя перелинковка на сайте очень полезная и актуальная вещь, помогающая в продвижении сайта среди конкурентов в поисковой выдаче. Тем не менее, основной контент с описанием продукции должен в первую очередь привести клиента к выполнению определенных действий, а каждая новая ссылка на другие статьи способна рассеять внимание читателя и забыть об основной задаче его пребывания на сайте.

Вот и все главные требования правильного и эффективного юзабилити.

Удачи!

Украина, г. Киев,
пр-т Воссоединения 9
+38 (044) 221-50-68
+38 (097) 982-40-09
Пн-Сб: 9.00-19.00
barabash13
info@woweb.com.ua
Обратный звонок
Заказать сайт Блог