Отдамся в хорошие руки или Как не «напороться» при выборе подрядчиков?
Если верить многочисленным обещаниям современных компаний, предоставляющих seo – услуги и стремительное продвижение сайта в интернете, то для лидерских позиций в ТОПе им понадобится всего 30 дней, продажи и заказы они увеличат в несколько раз, а спасти ресурс от санкций поисковых программ у них можно всего за пару недель.
Странно, что другие подобные компании таким не хвастаются, не так ли?!
Ответ очень прост: в погоне за «легкими деньгами» некоторые компании не заботятся о своем имидже и готовы обещать клиенту все что угодно его фантазии. Это может касаться:
- процента вывода задействованных ключевых запросов в топ поисковых выдач;
- степени роста органического трафика;
- заранее оговоренных сроков на достижение поставленных целей или любой другой нереально масштабной задачи.
И нет никакой гарантии, что получив аванс, подрядчик не забудет про сам заказ!
Нелегко будет компании и решится на открытие вакансии в штатном расписании для приобретения своего собственного специалиста, поскольку в этом также имеется масса нюансов.
Но начнем по – порядку!
У кого можно и лучше заказать продвижение сайта?
Чтобы понесенные затраты и потраченные нервы не оказались безрезультатными, судьбу своего интернет – проекта необходимо доверить ответственным профессионалам. А не ошибиться с таким важным выбором поможет небольшой перечень критериев – уловок недобросовестных компаний.
- Перед выбором подрядчика с целью заказать продвижение сайта и профессиональное написание текстов следует самостоятельно проверить наличие копирайтов на указанные сайты из портфолио компании. Зачастую недобросовестные исполнители могут «похвастаться» только успешными работами чужих клиентов, выдавая их за собственные достижения.
- В процессе рассмотрения кандидатов следует больше учитывать отзывы среди партнеров по бизнесу и знакомых людей, а не доверять многочисленным безликим хвалебным комментариям без ссылки на сайт, который был так стремительно продвинут и стал успешным.
- Заказанное продвижение сайта в интернете будет аргументированным и результативным, если заказчик заранее и самостоятельно проверит популярность запросов. Это обусловлено тем, что более дешевый вариант роста популярности сайта основан на использовании накрученных запросов – нулевок. Именно они приводят к «легким деньгам» и искусственно повышенной популярности.
В качестве примера хорошо послужит заказ от владельца ювелирной мастерской, который получил от исполнителя ключевой запрос в виде словосочетания «ремонт колец» и статистический коэффициент – 2389 поисков. На самом же деле подобный запрос привел всего к 17 его показам по России и 7 – по Москве в течение всего месяца.
Важно! Вариант с ключевым запросом «ремонт золотых колец», который смог бы дать более высокие результаты, и вовсе предложен не был. Рационально ли заказать продвижение сайта у такого подрядчика?! Каждому решать отдельно.
Еще один нюанс подобных хитростей недобросовестных подрядчиков касается демонстрации статистических данных ключевого запроса по всему миру, а при этом продукция компании актуальна только для Киева и области. Как правило, это используется компаниями – подрядчиками с целью повысить стоимость собственных услуг.
Чтобы проверить статистику актуальных ключевых запросов самостоятельно, рекомендуется воспользоваться проверенным ресурсом http://wordstat.yandex.ru/ или http://www.google.com.ua/.
Актуальные способы оплаты и их нюансы
В практике имеется семь самых востребованных способов оплаты за работу компаний, где можно заказать сайт и оформить его продвижение среди пользователей сети Интернет в Киеве, области или же всей Украине. Каждый из них по-своему удобен и рискованный. Именно поэтому о них нужно знать все заранее.
Способ оплаты 1: Абонентская плата
Этот способ представляет собой внесение определенной суммы денег на счет компании – подрядчика с заранее оговоренным сроком ее актуальности. Главный нюанс такой оплаты – минимальная заинтересованность в успешном результате принятого проекта. И если через один или два месяца ситуация на сайте особо не изменится – необходимо искать более активного и талантливого подрядчика или целую компанию.
Способ оплаты 2: Продвижение по фиксированным спискам поисковых запросов
Данный способ оплаты разделен на два платежа:
- абонентская плата, рассчитанная на покупку ссылок;
- премиальная часть, когда определенные суммы списываются со счетов за дни, когда сайт находился в ТОП-10.
При такой схеме оплаты следует остерегаться уравнения компанией – подрядчиком дорогих и дешевых запросов путем занижения цены высококонкурентных ключевых фраз или завышенной стоимости низкоконкурентных ключевых запросов.
Как яркий пример этому послужит сравнение ключевых фраз «установка газового котла» и «установка газового котла недорого под Киевом вызов мастера». Недобросовестные компании предпочитают оценивать такие запросы одинаково. При этом в ТОПе оказывается более дешевый вариант запроса с минимальными заявками от клиентов. Но ведь клиент и за них обязан заплатить!
Осторожно! Не следует доверять компаниям, которые гарантируют появление сайта в ТОП-5 или даже ТОП-3. На сегодняшний день это невозможно. По такой схеме успешно работали в 2005 – 2007 годах, когда поисковики еще не были оснащенными специальными фильтрами для учета возраста домена. В то время также не учитывались характеристики поведения посетителей на сайте и не реализовывались санкции по поводу резкого прироста ссылок.
Способ оплаты 3: Продвижение сайта без внесения абонентской платы
Если детальнее рассмотреть этот способ продвижения сайтов, то это, скорее всего, продуманный маркетинговый ход и сама абонплата просто заранее включена в продвижение поисковых запросов по фиксированным спискам.
Впрочем, можно встретить и некоторые компании, которые не берут предоплаты за предоставляемые услуги. Как правило, это новички в интернет – бизнесе, которые готовы добросовестно и за свой счет оформить ссылки и тексты с целью создать собственное портфолио и набраться опыта. Стоит ли доверять свой бизнес такому исполнителю – решает каждый сам.
Способ оплаты 4: Продвижение сайта по трафику
Это идеальный вариант для успешной раскрутки крупных сайтов и больших интернет – магазинов с несколькими тысячами страниц. Прежде чем заказать нужные услуги, лучше внимательно перечитать договор. Особенно это касается предусмотренных пунктов по поводу источника трафика, регионов посетителей сайта и перечня поисковых запросов.
Именно недобросовестными исполнителями покупаются те самые посетители, которые выполняют стандартный набор действий: набирают нужную фразу в поисковике, переходят по ссылке на сайт, «изучают» текст, пребывают на сайте определенное время, делают переход по трем – четырем страницам или отправляют товар в корзину, не доводя заказ до завершения. Таким образом повышенный трафик остается нецелесообразным и заниженная конверсия приводит только к затратам без обещанных продаж.
Способ оплаты 5: Продвижение за заявку (лид)
Главное удобство такого способа в возможности заказчика оплачивать только покупку, заявку с сайта или звонок. Исполнитель же в таком случае имеет возможность самостоятельно решать, каким образом покупать рекламу и какую именно: через тизерные сети, контекстные объявления, продвижения в поисковиках или через партнерские программы.
Основной подвох при таком сотрудничестве – не каждая заявка приводит к покупке. У недобросовестных подрядчиков всегда найдется перечень людей, которые за определенную плату совершают необходимые заявки или звонки, не заканчивая само действие оплатой оформленного заказа.
Способ оплаты 6: Увеличенный первый платеж, в дальнейшем оплата по результату без применения абонентской платы
Очень внимательно в этом случае нужно перечитать весь договор, поскольку есть вероятность, что после перечисления денег на счет о заказе просто забудут.
Если же результата работы не будет, понесенные затраты тоже никто не вернет. К тому же абонентский платеж может быть включенным в стоимость запросов, но заказчик заплатит сверх того еще и дополнительный первый платеж.
Способ оплаты 7: Гарантированный вывод в ТОП-10
Как правило, договор при такой схеме оплаты четко определяет, что работа компании полностью выполнена, если 50 – 70 процентов запросов находятся именно в ТОП-10. Если же данных показателей не достигнуто – компания обязана вернуть деньги заказчику.
Важно! В договоре могут указываться так называемые запросы – нулевки, у которых отсутствует конкуренция. Это приводит к тому, что сайт по 50% запросов оказывается в ТОПе, но к появлению новых клиентов никак не приводит.
Перечень важных вопросов подрядчику перед окончательным выбором
Скрупулезный и детальный подход к выбору подходящей компании – исполнителя не может проводиться и без дополнительных вопросов кандидатам. В первую очередь это касается:
- Предоставляется ли конкретный план работ для моего проекта? (Если подрядчик отвечает отказом – есть смысл рассмотреть другие варианты исполнителей или хотя бы задуматься над подходом к работе у этой компании).
- Есть ли у компании опыт продвижения интернет – ресурсов, подобных этому заказу? (Опыт работы с похожими заказами ранее позволит исполнителю легче вникнуть в особенности бизнес- деятельности клиента и выбрать наиболее подходящие для него способы продвижения интернет – ресурса).
- Что будет с ссылками, приобретенными для данного проекта, после завершения сотрудничества? (Заказчику будет полезно получить от исполнителя гарантии сохранения наработанной ссылочной массы после прекращения сотрудничества).
- Сможет ли исполнитель внедрить некоторые доработки программной части данного проекта? (Выполнение необходимых доработок одним и тем же исполнителем служит неоспоримым преимуществом при выборе подрядчика).
- Может ли компания – исполнитель гарантировать нахождения одного или нескольких задействованных ключей в ТОП-10? (Подобной гарантии предоставить не может никто. Но если подрядчик отвечает на этот вопрос положительно, есть повод задуматься о целесообразности дальнейшей беседы и сотрудничества в целом).
Если с подрядчиком определились…
После подписания хорошо изученного договора и выяснения всех важных аспектов заказчику как раз расслабляться не стоит. Именно теперь он должен регулярно контролировать процесс подготовки текстов и внесения заранее оговоренных изменений на страницы сайта. Не стоит оставлять без внимательного контроля и появление новых ссылок. В качестве оперативных результатов рекомендуется отслеживать динамику изменения позиций сайта при поисковой выдаче и уровень посещаемости. Отдельного внимания заказчика заслуживает и оперативность работы компании – исполнителя.
Если подрядчик все же не оправдал надежд…
Ошибаться свойственно каждому. И если просчет касается выбранного исполнителя по созданию и продвижению сайта, то его следует заменить более квалифицированными, ответственными и надежными сотрудниками другой компании. При этом необходимо сменить все пароли хостинга и панелей управления сайтом. Не лишней будет и смена доступов к панели веб мастера Яндекс, Google и других поисковиков.
Вы ведь уже определились с подрядчиком, в руки которого отдадите сайт?!