Копирайтер не телепат или как научиться с «талантом» разговаривать

Оптимизация сайтов для чайников

Возложить ответственность за неудачи на кого-то другого всегда проще, чем анализировать собственные ошибки и сделать выводы. Но уметь признавать свои промахи необходимо! Особенно, заказчикам новых интересных и качественных статей и копирайтерам, которые над ними будут трудиться.

Многим из них хорошо знакомо, когда написанный копирайтером труд не соответствует или не принимается заказчиком. Зачастую это связано с тем, что заказ был о пандусах, а работа написана о вантузах. И уже не важно, есть ли там ключевые фразы, какой уровень тошноты и полный объем работы, в каком стиле изложен материал. Она не подходит! Заказчик обижен безрезультатностью, а копирайтер негодует о потраченном зря времени и силах. Хорошо знакомо, правда!? Стараясь спихнуть вину на другого, виноватыми в неприятной ситуации остаются оба. Ведь обо всем следует договариваться заранее! И единственное правильное решение – грамотное и продуманное техническое задание для исполнителя. Только такой подход позволит исполнителю не «писать о том, не знаю о чем».

ТЗ для копирайтера и его составляющие

Если у исполнителя все начинается с подбора и систематизации информации для будущей обработки, то у заказчика – из составления грамотного технического задания, где будут указаны все важные аспекты и его пожелания.

Аспект I: определение целей для будущего текста и его вида

Чтобы текст «работал» правильно, нужно заранее определиться с его функциональностью. Заказываемый текст может быть:

  • информационным, новостным или художественным (используется с целью повышения посещаемости страницы в сети);
  • статьей с элементами SEO (необходима для продвижения сайтов на первые позиции в поисковых запросах);
  • продающим или рекламным (применяется для активного убеждения читателя в необходимости приобрести или заказать определенную услуги или товар);
  • PR-статьей (работающей на создание положительной репутации компании или частного лица);
  • аналитическим (преподносящим информацию о чем-либо как результат проведенных исследований, используется для повышения авторитета и популярности сайта среди целевой аудитории пользователей).

Перечисленные виды текстов являются основными, поскольку загрузка общего списка всех возможных типов статей приведет к необходимости перезагрузить сервер.

Определившись с подходящими функциями для будущего текста, заказчик сделал лишь первый пункт подготавливаемого ТЗ для копирайтера.

Аспект II: элементы работы копирайтера, котрые необходимо указать в ТЗ для копирайтера независимо от функциональности текста

Какой бы задачей не была наделена будущая статья, есть ряд обязательных требований для создаваемого технического задания. В перечень обязательных требований к тексту входит:

  • предполагаемый объем текста, который указывается количеством символов без учета пробелов;
  • допустимые сроки выполнения предоставленного заказа;
  • краткая характеристика целевой аудитории;
  • допустимые литературные стили в изложении будущего материала;
  • пожелания заказчика к процессу форматирования статьи (это касается среднего объема абзацев, наличия многоуровневых подзаголовков, списков, таблиц, диаграмм и рисунков);
  • источники информации, которые по мнению заказчика являются авторитетными для обработки;
  • данные о том, на какой странице будет расположен будущий текст, месте дальнейшей публикации уже готовой статьи;
  • дополнительные пожелания заказчика.

Аспект III: элементы технического задания, характерные для каждого из видов текста отдельно

Определив основные требования для будущей статьи, заказчику работы важно конкретизировать наличие элементов и требований уже согласно выбранному типу текста.

Для качественного результата работы над информационными статьями в техническом задании для копирайтера важно указать способ проверки достоверности собранных данных. К примеру, указать источник в сети, где все факты проверены и соответствуют действительности.

В подготовке художественного текста необходимо определить подходящий жанр будущего произведения.

А в новостных статьях должна использоваться только свежая и проверенная информация.

В ТЗ с написанием SEO-текстов обязательно предоставляется точный перечень ключевых фраз и слов с указанием количества прямых повторений, а также возможности использовать косвенные вхождения.

Если статья будет размещена на другом ресурсе, важно указать анкоры для перехода на нужный сайт.

Анкором называется текст ссылки на определенную страницу в сети.

Чтобы получить желаемый результат в виде рекламного или продающего текста, заказчику важно предоставить исполнителю:

  • подробное описание продукта или услуги;
  • важные преимущества и особенности продукции или самой компании, которые выделяют их на фоне конкурентов;
  • отдельные пункты, о которых следует упомянуть в работе;
  • конкретные нюансы, о которых лучше не писать;
  • важная информация о компаниях – конкурентах;
  • предполагаемые критерии оценки будущего текста и планируемый уровень его конверсии (процентное соотношение между общим количеством людей, которые узнали о новой продукции и теми, кто произвел ее заказ или покупку);
  • список ссылок на страницы, где есть подобные продающие тексты и по мнению самого заказчика являются удачными.
  • Не стоит требовать от копирайтера скрупулезного выполнения всех перечисленных пунктов. Зачастую автор лучше знает и чувствует, как текст сможет дать большего результата в каждом конкретном случае.

При создании статьи с целью улучшить или сформировать положительную репутацию компании или же конкретного человека копирайтеру понадобится информация:

  • о биографии или истории субъекта;
  • о фактах уже достигнутых высот развития и роста;
  • о планируемой в дальнейшем стратегии поведения или деятельности;
  • о возможной благотворительности или проведенных социальных акциях;
  • о статистических данных и имеющихся отзывах.

В работе над аналитическими статьями копирайтеру обязательно нужна четко сформулированная задача и максимальный доступ ко всем важным фактам, исследованиям и суждениям. В техническом задании для аналитических работ заказчик может рекомендовать подходящую логику подачи материала и желаемую структуру текста.

Грани разумного в техническом задании для копирайтера

Все указанные перечни являются максимальными и предоставляют все возможные нюансы подготовки ТЗ для копирайтера. Они не должны все присутствовать в одном требовании к тексту.

Не стоит чрезмерно увлекаться требованиями! Необходимо лишь выбрать те параметры, которые для заказчика являются самыми главными. Только так результат сможет соответствовать заявленным требованиям, оставив при этом автору возможность творческого подхода к работе и написания по праву вдохновляющей статьи.

Украина, г. Киев,
пр-т Воссоединения 9
+38 (044) 221-50-68
+38 (097) 982-40-09
Пн-Сб: 9.00-19.00
barabash13
info@woweb.com.ua
Обратный звонок
Заказать сайт Блог