13 главных заповедей хорошего интерфейса и его дизайна

13 главных заповедей хорошего интерфейса и его дизайна

Еще сам Пол Рэнд утверждал, что заниматься дизайном – это кое-что больше простого соединения разнообразных элементов в одну систему. И даже работа над изменением их порядка или расположения не отображает полной глубины этой творческой работы. Ведь результат труда над дизайном интерфейсов должен уметь вызывать эмоции, придавать некую ценность и даже смысл, упрощать или наполнять, освещать или сгущать краски, облагораживать и даже убеждать.

Только качественное и продуманное проектирование интерфейсов в дизайнерском оформлении сумеет привлечь внимание пользователя и тактично пригласить его к дальнейшему знакомству с выбранной интернет – страницей.
В практике юзабилити сайта следует выделить перечень главных критериев работы, двадцать основных и нерушимых заповедей.

1. Интерфейс налаживает и поддерживает взаимодействие между людьми и окружающим миром

Не стоит относиться к процессу создания дизайна интерфейса, как к сугубо творческому занятию. Сам интерфейс является совокупностью определенных способов или возможностей для одновременного обмена информацией с разными ее источниками. Именно поэтому он выполняет ряд определенных функций или задач, эффективность которых можно измерить. А вот его дизайнерское оформление как раз должно вдохновлять, пробуждать, окутывать тайной, постоянно поддерживать и укреплять отношения между пользователем и окружающим его миром.

2. Главное – ясность, отсутствие двусмысленности

Эффективное и правильное проектирование интерфейсов в первую очередь отличается ясностью и легкостью его восприятия. Пользователь должен иметь возможность сразу понять, что из себя представляет данный ресурс, зачем он нужен и что полезного можно взять для себя лично, к чему приведет тот или иной шаг, а также определить наиболее выгодный и интересный способ взаимодействия.

Не всегда легко пользователю сразу разобраться в новом интерфейсе, но в нем не может быть какой-либо двусмысленности. Только понятное и легкое проектирование интерфейсов может вызвать доверие, а затем уже приобрести в новом пользователе постоянного активного клиента. Как показывает практика, активнее используются юзабилити сайта, в котором нет сотни непонятных элементов на одном экране. Уж лучше разработать сотню отдельных, но легких и понятных экранов для дальнейшей работы.

3. Привлекать и удерживать внимание пользователя нужно уметь, причем любой ценой

Суетливость и спешка современного окружающего мира постоянно отвлекает внимание человека от того, чем он занимается в данную минуту. Даже чтение любимой увлекательной книги то и дело прерывается шумными звуками, репликами и телефонными звонками. А ведь внимание человека так важно в работе! Именно поэтому, разрабатывая дизайн интерфейсов, так важно не засорять полезную рабочую площадь приложения посторонними элементами и дополнениями, которые то и дело отвлекают пользователя от главной задачи. К примеру, в разработке сайта, важно учитывать, что если человек посетил ресурс, чтобы прочесть интересную для него статью о технических достижениях в Киеве, то он должен иметь такую возможность. А уже потом можно перейти к демонстрации рекламных объявлений.

Замечено, что при бережном отношении к вниманию своего пользователя в выигрыше всегда остаются все, как сам пользователь, так и его автор. И если для сохранения интереса со стороны пользователя необходимо сократить количество различных дизайнерских элементов и дополнений, то лучше так и сделать.

4. Очевидность как возможность пользователя держать все под контролем

Запутанный интерфейс вынуждает пользователя совершать те операции, на которые он не рассчитывал. Причем сами действия оказываются не совсем понятными, а результат их воплощения и вовсе неожиданным. Это самый верный путь потерять пользователя навсегда. Даже качественное профессиональное seo продвижение не приведет к постоянно растущему трафику и новым регистрациям или подпискам на рассылку сайта, если в поиске самой статьи об уютных кофейнях Киева придется перелистать несколько каталогов с продукцией, пересмотреть три рекламы подряд и с горем пополам найти кнопку, как отказаться от заказа абсолютно не нужной вещи.

Все должно быть под контролем, и очевидность интерфейса в этом деле – достоинство. И если функция расположена на экране в виде кнопки, то вести себя она должна как кнопка. Схожие по своему принципу цели должны оформляться аналогично друг другу и последовательно. При этом выполнение других задач должно в первую очередь отличаться визуально.

5. Лучший интерфейс – его отсутствие

С объектами из реального мира человек всегда работает напрямую, но стремительно растущая востребованность цифрового мира делает необходимыми использование разнообразных интерфейсов в повседневности. Так и хочется наполнить экран всевозможными кнопками, графическими изображениями, яркими элементами, окнами, дополнительными настройками и прочими «финтифлюшками». Мусором одним словом. И это главная ошибка в работе над дизайном интерфейсов. Именно он должен оставаться максимально незаметным для своего пользователя. Ведь ощущение, что можно самостоятельно и легко управлять нужными функциями практически бесценно.

6. Один экран для одной задачи

В продуманном и удобном для пользователя юзабилити сайта всегда имеются отдельные экраны со своими отдельными функциями или целями. Это помогает пользователю легко разобраться со своими дальнейшими действиями и решениями, а разработчики оставляют за собой возможность дополнять и расширять функционал созданного ресурса в дальнейшем.
Доказано что наличие нескольких целей или задач на одном экране способны окончательно сбить пользователя с толку и не принести ожидаемого результата. К примеру одна статья не может состоять из двух или трех главных тем. Куда интереснее будет прочитать три отдельные статьи на нужную тему, чем путаться в абзацах и между предложениями о туристических компаниях Киева и горнолыжных курортах за рубежом. Несомненно это касается и дизайнерских разработок, элементы которых должны выполнять лишь одну цель на одном экране.

7. Для второстепенных задач отдельное место

Зачастую в работе с интерфейсами кроме основных задач имеются и некоторые второстепенные цели. Но ни в коем случае нельзя формировать их в одной куче. К примеру, написанная статья о психологических особенностях развития трехлетних детей несет информационный полезный смысл, который должны осознать читатели. А вот возможность делиться этой статьей со знакомыми в Твитере или Фейсбуке является уже второстепенной целью, которая оформляется менее заметным образом на экране и появляется только после того, как будет выполнена основная задача ресурса.

8. Грамотность организации интерфейса – ключ к снижению когнитивной нагрузки

Удобное и правильное расположение различных целей и задач на экране позволяет визуально сохранить его не загруженность. Группировка схожих элементов и лаконичная демонстрация их логической взаимосвязи между собой позволит легко воспринять всю информацию и незамедлительно перейти к верным действиям для получения нужного результата.

К примеру, летним жарким днем, когда даже мысли плавятся от высокой температуры воздуха, баннер с рекламой «вкусное холодное кокосовое мороженное» будет как нельзя кстати. И единственная мысль увидевшего эту рекламу будет – «О! Идеально! Мороженное! Где мороженное? Мне мороженное! И скорее!». Но вот вместо четкого адреса продажи этого желанного мороженного нарисована жирная красная стрелка и указан зашифрованный QR-код. А теперь жаждущему прохлады знойным днем человеку надо обладать смартфоном, запустить программу сканера, сфотографировать код и проверить полученную информацию. А ведь это может быть даже не адрес заведения, где оно продается, а просто анонс о новинках в производстве. Не слишком ли много усилий и времени для того, чтобы узнать, где же продается это желанное мороженое? Да и никто не гарантировал получение точного маршрута или адреса к нужному заведению. Таким образом человек смотрит на смартфон, потом на рекламный стенд, снова на смартфон и просто идет дальше, так и не приобретя такого нужного прохладного наслаждения. А продавец в тот же час потерял еще одного благодарного клиента. Причина: слишком много когнитивной нагрузки и отсутствие гарантии получения нужного результата.

9. Не все сразу

Если выбранный интерфейс направлен на возможность пользователя выбирать подходящий из предложенных вариантов, то на экране в один момент должны находиться только та информация, которая необходима в данный момент. За подробностями пользователю лучше перейти на один из следующих экранов. Информация должна раскрываться постепенно и для этого лучше использовать несколько отдельных экранов. Правильно распределенный рабочий процесс позволяет сохранить важную простоту и легкость восприятия всей необходимой информации.

10. Первое знакомство и впечатления от него

В своей дизайнерской работе авторы самых разных ресурсов зачастую упускают момент первого знакомства нового пользователя с интерфейсом. А ведь именно им и нужны помощь и подсказки в первую очередь, чтобы освоиться. Для таких случаев разрабатывается так называемое «нулевое состояние», в котором экран должен вмещать в себя корректные указания и подсказки необходимых действий для быстрого начала работы. Как только пользователь изучит правила «игры», задача станет проще и понятнее для ее реализации.

11. Текущие проблемы – основные

Пользователям ресурса необходимо решать в определенный момент только актуальные для него задачи. Какие-либо гипотетические планы и вопросы не рассматриваются в принципе. Именно поэтому создание основы для решения потенциальных задач нецелесообразно. Разработчикам важно изучать текущую ситуацию и искать ее наиболее актуальные выходы, а не витать в облаках о возможном дальнейшем развитии событий. Только в таком случае ресурс имеет шансы обрести многочисленных благодарных пользователей, а не пополнить свалку бесполезных других интерфейсов.

12. Расширение кругозора

Внешний дизайн и расположение основных задач на экране имеет более глубокий смысл и сложность, чем это может показаться на первый взгляд. Ведь в хорошо продуманном и слаженном дизайне интерфейсов задействованы и графика, и полиграфия, и информационная архитектура, и даже копирайтинг. Каждый из перечисленных элементов заслуживает отдельного внимания и изучения, а также правильного практического применения.

13. Главный критерий качества – востребованность

Неиспользуемый интерфейс автоматически свидетельствует о его непригодности и бесполезности. Самое красивое кресло в зале останется пустым, если в нем попросту неудобно сидеть. Самое желанное мороженное окажется не купленным, если не выяснить сразу и быстро самый легкий путь к месту его продажи. Так же получается и с интерфейсом.

В качестве итогов следовало бы выделить отдельным перечнем самые главные критерии хорошего качественного интерфейса.

Их всего восемь и касается это:

  • доступности – легкости восприятия всей необходимой информации;
  • минимализма – минимальной визуальной загруженности экрана;
  • уверенности – очевидности полученного результата после совершения определенных действий;
  • отзывчивости – максимально быстрой загрузки выбранных приложений;
  • соответствия контексту – идеального совпадения информации выбранной страницы и ее тематики;
  • привлекательности – внешнего симпатичного оформления ресурса;
  • снисходительности – возможности отказаться от случайно или ошибочно выбранных действий;
  • эффективности – использования минимального количества усилий и времени для получения нужного результата.

Востребованности и привлекательности!

Украина, г. Киев,
пр-т Воссоединения 9
+38 (044) 221-50-68
+38 (097) 982-40-09
Пн-Сб: 9.00-19.00
barabash13
info@woweb.com.ua
Обратный звонок
Заказать сайт Блог